Контакты

141008, М.О., г. Мытищи ул. Щербакова д.3 а

+7 495 582-01-12

mtsh_cppr@mosreg.ru

Мишонова Ксения Владимировна – Уполномоченный по правам ребёнка в Московской области

Контактные данные:

телефон для справок, консультаций и записи на прием: 8-498-602-32-07

е-mail: upr@mosreg.ru

сайт: detimo.mosreg.ru

istagram: ksenia_mishonova

единый детский телефон доверия: 8-800-2000-122

адрес для отправки корреспонденции: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д.1

Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение

«Центр психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи
«Мытищинский»

Рекомендации педагога дополнительного образования

25 марта 2020 г.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

  1. пальчиковая гимнастика.
  2. учить ребенка правильно держать карандаш.
  3. учить закрашивать, не заходя за контур, движения совершать в одном направлении.
  4. учить разглаживать скомканные комочки бумаги.
  5. раскладывать геометрические фигуры  по цвету и форме.
  6. катание карандаша, орехов, шариков между ладоней (самомассаж).
  7. нанизывание бусин.
  8. учить разрывать бумагу.
  9. собирание мозаики.
  10. расстегивание и застегивание пуговиц, молний, липучек и т.д.
  11. учить название пальцев.
  12. складывание картинок из 4 частей.
  13. заводить волчок.
  14. «Чудесный мешочек» определи на ощупь.
  15. рисование пальцами на песке, манке.
  16. сортировка круп, семян.
  17. шнурование (учить вкладывать шнурок в дырочку)
  18. выкладывание образа из геометрических фигур.
  19. учимся завязывать и развязывать узелки.
  20. работа со счетными палочками, выкладывание образа методом наложения и копирования.
  21. лепка из пластилина шарообразных и цилиндровидных форм.
  22. строить из кубиков.
  23. учить правильно, держать ножницы и резать прямо.
  24. учить делать комочки из бумаги.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

  1. пальчиковая гимнастика.
  2. знать названия пальцев.
  3. рисование карандашом, красками.
  4. учимся обводить по трафарету.
  5. сортируем крупы.
  6. застегиваем и расстегиваем пуговицы, молнии, кнопки, замочки, щеколды и т.д.
  7. лепим из пластилина предметы шарообразной, цилиндровидной  формы жгутиков.
  8. рисование на песке, манке, одним пальцем.
  9. «Чудесный мешочек» определи на ощупь.
  10. выкладывание образа из геометрических фигур.
  11. шнуровка.
  12. самомассаж массажным мячиком, граненым карандашом.
  13. заводим волчок.
  14. наматывание клубочков.
  15. складывание мозаики.
  16. выкладывание из палочек по образу.
  17. закручивание и откручивание колпачков.
  18. складывание картинки из 4 частей.
  19. строим из кубиков.
  20. выкладывание нитки по заранее смазанному клеем образу.
  21. учимся держать ножницы правильно и вырезаем по контуру.
  22. нанизывание бусин.
  23. ориентировка на теле, плоскости.
  24. и т.д.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

  1. пальчиковая гимнастика.
  2. работа с карандашом (формируем правильный захват карандаша, учим закрашивать, не заходя  за контур, проводить безотрывные и цикличные линии), уметь штриховать по направлениям сверху вниз, слева направо, обводить по трафарету.
  3. 3авязывать бантики, развязывать узелки.
  4. шнурование.
  5. складывание картинок из 6-8 частей.
  6. определение предметов на ощупь.
  7. рисование пальцем на песке, манке.
  8. выгибание из проволоки геометрических фигур.
  9. плетение косички.
  10. заводить волчок.
  11. выкладывать мозаику.
  12. лепим из пластилина
  13. аппликация (метод обрыва)
  14. вырезание по контуру, без контура (закругляя углы)
  15. выкладывание из геометрических фигур образов.
  16. плетение из полосок коврика.
  17. изготовление из природных материалов поделок.
  18. ориентировка на теле, плоскости и т.д.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

  1. пальчиковая гимнастика.
  2. самомассаж пальцев при помощи граненых карандашей, массажных мячиков, орехов и т.д.
  3. знать названия пальцев.
  4. работа с карандашом (уметь обводить по контуру без отрыва (кроме леворуких), самостоятельно рисовать геометрические фигуры, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать не заходя за контур, штриховать в разных направлениях и т.д.
  5. ориентироваться на  себе, плоскости, в строке.
  6. обводить по трафарету.
  7. писать графические диктанты.
  8. уметь печатать печатные буквы, писать элементы прописных букв.
  9. вырезать по контуру, без контура.
  10. развитие тактильных ощущений «Определи на ощупь»
  11. оригами: умение складывать из квадрата треугольник, двойной треугольник и т.д.
  12. рисование на песке, манке, разными пальцами.
  13. выкладывание образа из палочек по образцу, по замыслу, по памяти.
  14. плетение из полосок бумаги.
  15. обрывание из бумаги без опоры на контур.
  16. складывание картинок из 10-12 частей.
  17. выкладывание из геометрических фигур образов.
  18. сортировка круп на ощупь.
  19. перематывание ниток с клубка на катушку.
  20. шнурование, завязывание бантиков, развязывание узелков, плетение  косичек.
  21. «Бирюльки» собрать пуговки, мелкие предметы крючком в емкость.
  22. лепка из пластилина букв, цифр.
  23. выгибание из проволоки различных геометрических фигур, цифр, букв.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  1. пальчиковая гимнастика.
  2. название пальцев.
  3. самомассаж пальцев при помощи граненых карандашей, массажного мячика.
  4. «Бирюльки» собрать мелкие предметы при помощи крючка в любую емкость.
  5. сортировать крупы на ощупь.
  6. узнавание букв, цифр вырезанных из наждачной бумаги, на ощупь.
  7. оригами.
  8. аппликация.
  9. лепка.
  10. выкладывание образов по образцу, замыслу.
  11. рисование на песке, манке разными пальцами.
  12. плетение из полосок бумаги.
  13. плетение косичек, завязывание бантиков.
  14. лепка из пластилина.
  15. работа с карандашом: обведение по контуру (через кальку), штрихование в разных направлениях, работа в строке по прописыванию элементов букв, формирование наклона при написании прописных букв, раскрашивание и т.д.
  16. ориентировка на теле, плоскости.
  17. выгибание из проволоки букв, цифр.

Педагог доп.образования Шевлягина Л.А.

Наверх