РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
- пальчиковая гимнастика.
- учить ребенка правильно держать карандаш.
- учить закрашивать, не заходя за контур, движения совершать в одном направлении.
- учить разглаживать скомканные комочки бумаги.
- раскладывать геометрические фигуры по цвету и форме.
- катание карандаша, орехов, шариков между ладоней (самомассаж).
- нанизывание бусин.
- учить разрывать бумагу.
- собирание мозаики.
- расстегивание и застегивание пуговиц, молний, липучек и т.д.
- учить название пальцев.
- складывание картинок из 4 частей.
- заводить волчок.
- «Чудесный мешочек» определи на ощупь.
- рисование пальцами на песке, манке.
- сортировка круп, семян.
- шнурование (учить вкладывать шнурок в дырочку)
- выкладывание образа из геометрических фигур.
- учимся завязывать и развязывать узелки.
- работа со счетными палочками, выкладывание образа методом наложения и копирования.
- лепка из пластилина шарообразных и цилиндровидных форм.
- строить из кубиков.
- учить правильно, держать ножницы и резать прямо.
- учить делать комочки из бумаги.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
- пальчиковая гимнастика.
- знать названия пальцев.
- рисование карандашом, красками.
- учимся обводить по трафарету.
- сортируем крупы.
- застегиваем и расстегиваем пуговицы, молнии, кнопки, замочки, щеколды и т.д.
- лепим из пластилина предметы шарообразной, цилиндровидной формы жгутиков.
- рисование на песке, манке, одним пальцем.
- «Чудесный мешочек» определи на ощупь.
- выкладывание образа из геометрических фигур.
- шнуровка.
- самомассаж массажным мячиком, граненым карандашом.
- заводим волчок.
- наматывание клубочков.
- складывание мозаики.
- выкладывание из палочек по образу.
- закручивание и откручивание колпачков.
- складывание картинки из 4 частей.
- строим из кубиков.
- выкладывание нитки по заранее смазанному клеем образу.
- учимся держать ножницы правильно и вырезаем по контуру.
- нанизывание бусин.
- ориентировка на теле, плоскости.
- и т.д.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
- пальчиковая гимнастика.
- работа с карандашом (формируем правильный захват карандаша, учим закрашивать, не заходя за контур, проводить безотрывные и цикличные линии), уметь штриховать по направлениям сверху вниз, слева направо, обводить по трафарету.
- 3авязывать бантики, развязывать узелки.
- шнурование.
- складывание картинок из 6-8 частей.
- определение предметов на ощупь.
- рисование пальцем на песке, манке.
- выгибание из проволоки геометрических фигур.
- плетение косички.
- заводить волчок.
- выкладывать мозаику.
- лепим из пластилина
- аппликация (метод обрыва)
- вырезание по контуру, без контура (закругляя углы)
- выкладывание из геометрических фигур образов.
- плетение из полосок коврика.
- изготовление из природных материалов поделок.
- ориентировка на теле, плоскости и т.д.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
- пальчиковая гимнастика.
- самомассаж пальцев при помощи граненых карандашей, массажных мячиков, орехов и т.д.
- знать названия пальцев.
- работа с карандашом (уметь обводить по контуру без отрыва (кроме леворуких), самостоятельно рисовать геометрические фигуры, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать не заходя за контур, штриховать в разных направлениях и т.д.
- ориентироваться на себе, плоскости, в строке.
- обводить по трафарету.
- писать графические диктанты.
- уметь печатать печатные буквы, писать элементы прописных букв.
- вырезать по контуру, без контура.
- развитие тактильных ощущений «Определи на ощупь»
- оригами: умение складывать из квадрата треугольник, двойной треугольник и т.д.
- рисование на песке, манке, разными пальцами.
- выкладывание образа из палочек по образцу, по замыслу, по памяти.
- плетение из полосок бумаги.
- обрывание из бумаги без опоры на контур.
- складывание картинок из 10-12 частей.
- выкладывание из геометрических фигур образов.
- сортировка круп на ощупь.
- перематывание ниток с клубка на катушку.
- шнурование, завязывание бантиков, развязывание узелков, плетение косичек.
- «Бирюльки» собрать пуговки, мелкие предметы крючком в емкость.
- лепка из пластилина букв, цифр.
- выгибание из проволоки различных геометрических фигур, цифр, букв.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- пальчиковая гимнастика.
- название пальцев.
- самомассаж пальцев при помощи граненых карандашей, массажного мячика.
- «Бирюльки» собрать мелкие предметы при помощи крючка в любую емкость.
- сортировать крупы на ощупь.
- узнавание букв, цифр вырезанных из наждачной бумаги, на ощупь.
- оригами.
- аппликация.
- лепка.
- выкладывание образов по образцу, замыслу.
- рисование на песке, манке разными пальцами.
- плетение из полосок бумаги.
- плетение косичек, завязывание бантиков.
- лепка из пластилина.
- работа с карандашом: обведение по контуру (через кальку), штрихование в разных направлениях, работа в строке по прописыванию элементов букв, формирование наклона при написании прописных букв, раскрашивание и т.д.
- ориентировка на теле, плоскости.
- выгибание из проволоки букв, цифр.
Педагог доп.образования Шевлягина Л.А.